Папки-передвижки

Обучение диалогу в соответствии с нормами речевого этикета. Конспект занятия «Детское кафе» (старший дошкольный возраст).

Лапушенкова Наталья Николаевна
Обучение диалогу в соответствии с нормами речевого этикета. Конспект занятия «Детское кафе» (старший дошкольный возраст).

«Обучение ведению диалога в соответствии с нормами речевого этикета" (старший дошкольный возраст).

Конспект подгруппового занятия «Детское кафе».

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей вести диалог в сюжетно-ролевой игре в соответствии с правилами речевого этикета;

- расширять у детей представления о труде работников кафе;

Публикация «Обучение диалогу в соответствии с нормами речевого этикета, Конспект занятия „Детское кафе“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах

- продолжать знакомить с правилами культурного поведения в общественных местах;

- формировать грамматически правильную речь;

- образовывать относительные прилагательные;

- согласовывать прилагательные с существительными.

Воспитательные:

- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;

- развивать навыки ведения беседы;

- воспитывать доброжелательность;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Развивающие:

- формировать у детей умение играть по замыслу;

- стимулировать творческую активность детей в игре.

Ход занятия:

Логопед рассказывает: «В выходной день можно зайти в кафе и приятно отдохнуть, попить соку, съесть мороженое или пирожное, поговорить с друзьями. Сегодня мы организуем игру «Детское кафе».

Дети: «Мы в «Кафе» сейчас играем. Приходите – угощаем».

Придумать название кафе. Распределить роли: один ребенок – посетитель, другой – официант.

Официант надевает фартук и колпак, сервирует стол (ставит тарелки, раскладывает ложки, вилки, ножи, салфетки, ставит вазочку с цветами, сопровождая свои действия речью.

Официант: Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Садитесь поудобнее! Посмотрите, пожалуйста, меню! Что будете заказывать?

Посетитель: Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Сейчас посмотрю меню.

Официант дает посетителю меню (лист бумаги, на котором нарисованы картинки).

Меню (на листе нарисованные картинки):

тарелка морковь (морковный салат)

помидор, огурец, редиска, перец (овощной салат)

стакан виноград (виноградный сок)

гранат (гранатовый сок)

апельсин (апельсиновый сок)

пирог яблоко (яблочный пирог)

слива (сливовый пирог)

мороженое клубника клубничное мороженое)

банан (банановое мороженное)

шоколад (шоколадное мороженое)

Посетитель рассматривает картинки, называет выбранные блюда (слова в скобках).

Посетитель: Принесите мне, пожалуйста, морковный салат, виноградный сок, яблочный пирог, клубничное мороженое.

Официант точно в таком меню-листе отмечает карандашом заказанные блюда.

Официант: Подождите, пожалуйста, через пять минут я принесу Вам Ваш заказ!

Пока официант выполняет заказ, можно спросить ребенка-посетителя какие блюда он любит, что ему готовит дома мама.

Официант приносит на подносе заказанные блюда (картинки с изображением блюд).

Официант: Пожалуйста, Ваш заказ: морковный салат, виноградный сок, яблочный пирог. Извините, к сожалению, клубничное мороженое закончилось. Могу предложить Вам шоколадное.

Посетитель: Спасибо! Я тогда не буду мороженое.

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Спасибо!

Посетитель имитирует, что ест.

Посетитель: Спасибо большое! Все было очень вкусно! Принесите, пожалуйста, счет.

Официант: Очень рад, что Вам все понравилось. Возьмите, пожалуйста, счет.

Посетитель смотрит в листок бумаги, в котором официант написал цифры – счет (до 10). Достает кошелек, расплачивается, отсчитывая столько монет из картона, сколько написано в счете.

Посетитель: Мне очень понравилось в Вашем кафе! Спасибо! До свидания!

Официант: До свидания! Приходите, пожалуйста, еще! Приводите с собой Ваших друзей!

Итог занятия:

Логопед спрашивает, что сегодня делали на занятии, что посетили. Оценить работу официантки в кафе, поведение посетителя, состояние их речи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70» Старший возраст 6-8 лет «Встреча с путешественником» Место НОД в изучении.

Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Закреплять.

Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашней обстановкой в избе; развитие.

Конспект занятия «Дом и быт ярославской деревни в старину» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с избой Ярославской деревни в старину.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст): «Чудо грибочки». Воспитатель: Скворцова Наталья Владимировна.

Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога «Путешествие в пустыню» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога «Путешествие в пустыню» (старший дошкольный возраст) З Задачи: формировать элементарные представления о приспособлении живых организмов к среде обитания; дать первоначальные знания о животном.

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Консультация для родителей «Обучение с интересом». Старший дошкольный возраст По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов ребенок от 5 до 7 лет физиологически готов к развивающему обучению,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст) по экологическому воспитанию с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» (старший дошкольный возраст) Познавательное занятие. Окружающий мир. Старшая группа. «Осень золотая» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение диалогу в соответствии с нормами речевого этикета. Конспект занятия «Детское кафе» (старший дошкольный возраст).
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 20:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение диалогу в соответствии с нормами речевого этикета. Конспект занятия «Детское кафе» (старший дошкольный возраст).» (включая файлы) размещена пользователем Лапушенкова Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД