Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группы «Моя Белгородчина»

Ольга Владимировна
Конспект занятия в подготовительной группы «Моя Белгородчина»

Конспект занятия в подготовительной группы

«Моя Белгородчина»

Цель:

способствовать обогащению знаниями детей о родном крае, о Белгородчине, возбудить живой интерес к истории своего края, прививать чувство гордости за свою Родину.

Обучающее:

Создавать условия для формирования у детей представлений о районах Белгородской области, о городе БЕЛГОРОДЕ, его достопримечательности.

Развивающее:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группы „Моя Белгородчина“» размещена в разделах

Развивать память, навыки познавательной деятельности, вести посильную исследовательскую работу, способность к решению проблемных ситуаций.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и больше не будем на них отвлекаться.

- А я предлагаю вам встать в круг и определить для себя, какими вы хотите себя видеть на занятии! (умными, активными, творческими и т. д.). Отлично, вот в конце занятия определимся такими ли мы были.

- Итак, давайте подойдем к столу: (на столе разложены рисунки и среди них карта Белгородской области)

- Ребята, рассмотрите что лежит на столе и попробуйте определить какая картинка лишняя и почему? (Карта)

- Правильно, карта. А мы можем сказать, что это за карта? (Верно, карта Белгородской области)

- А кто знает для чего нужна карта? (Ответ детей)

- Давайте с вами подойдем к нашей карте и посмотрим на карту Белгородской области. Как вы думаете, почему она разделена на какие-то участки? Что это? (Это города.).

Ребята, а какие вы знаете области нашей Белгородчины. (ответы детей, посмотрите у каждой области есть свой герб.

- Давайте подойдём к столу. Возьмите по листу бумаги. Переверните, посмотрите, подумайте, что нам нужно сделать? (1/2 герба известных областей. Нужно найти пару)

- Верно, мы с вами найдем свою пару. У каждой пары герб города. Определите по гербу где, какой город и что мы про него знаем)

- А какой главный город Белгородской области? (Белгород) А как зовут жителей Белгорода? (Белгородцы)

– А почему наш город называется Белгород?

– А сейчас мы с вами послушаем Александра Моисеенко о нашем городе Белгороде.

(По группе развесить картинки. Дети ищут и рассказывают)

- Скажите, ребята, если бы к вам приехали гости из другого города или страны, чтобы вы им показали в нашем городе? (Главную площадь, там все праздники проходят. Вечный огонь, там горит огонь в память о погибших белгородских защитников. Театр, красивое здание возле памятника Щепкина, актеру-земляку. Памятник князю Владимиру, высокий, на горе с этого места видно полгорода. Диорама, Прохоровское поле.)

-Ребята найдите в группе достопримечательности и расскажите,что это?

- Ребята, а как вы думаете, а чем наш город ещё славиться? (полезные ископаемые)

- А что такое полезные ископаемые? (природные тела, которые человек добывает из недр земли)

– А какие вы знаете полезные ископаемые (песок, мел, чернозем)

- Предлагаю пройти к этому столу. Давайте прочитаем, что здесь написано: «Юный исследователь». Как вы думаете, что это означает (Здесь можно что-то исследовать)

- Предлагаю разделиться на 3 группы по тем цыфрам которые у вас на одежде. Каждая группа будет исследовать своё полезное ископаемое по схеме:

1. Что это?

2. Какого цвета?

3. Можно разломать, слепить?

4. Растворяется ли в воде?

5. Где можно применить?

- А затем каждая группа расскажет о результатах своего эксперимента.

– Мел

– Песок

– Земля

- Молодцы, ребята! Вечером вы обязательно расскажите своим родителям, что вы нового узнали, и где вам пригодятся полученные занятия. Итак,

В каком городе мы живем?

Для чего нам нужна карта?

Что такое герб?

Чем славиться наш город?

- В самом начале мы определились с вами какими мы будем на занятии. Как вы думаете у нас получилось (Мы были активными, умными, творческими и т. д.)

- Я вам предлагаю выбрать карту-раскраску с памятными местами г. Белгорода. Дома раскрасите её и расскажите, что вы запомнили

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группы «Моя Белгородчина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группы «Моя Белгородчина»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 16:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД