Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о грибах»

Большакова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о грибах»

Тема: Беседа о грибах

Цель: развитие диалогической формы речи : поощрять попытки показывать свою точку зрения, согласие или несогласие.

Задачи:

1. Уточнить и расширять знания о грибах (их форма, цвет, съедобность, приготовление, где растут и т. д.)

2. Активизировать словарь (боровик, мухомор, грибник, грибница, запеканка и т. п.)

3. Учить образовывать однокоренные слова.

4. Учить образовывать однородные слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Беседа о грибах“» размещена в разделах

5. Развивать речевое дыхание и слуховое внимание.

6. Воспитать хозяйское отношение к плодам природы.

Метод. Приемы: словесный – беседа, рассказ; наглядный- картинки, муляжи; практический- дид. игры.

Материалы и оборудование: муляжи грибов, карточки и т. д.

Ход работы:

Ребята, какое у нас, на данный момент, время года? Правильно, а знаете, что происходит осенью? Осенью в садах и огородах поспевает урожай, но и у леса есть свои дары, это грибы, орехи и ягоды. Но сегодня мы поговорим о грибах.

(звук леса) – в этот момент стук в дверь.

Ребята, кто это? Да это же друг леса, Ежик- Степа. Здравствуй, Степа, а что там у тебя такое интересное?

С: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, а с лесными дарами. У меня в корзинке лежат очень красивые грибочки и они, наверное, очень вкусные.

В: Степа, давай рассмотрим твои грибочки расскажем и покажем ребятам их. Но вначале, вам нужно отгадать загадку.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной

Рад найти его грибник

Это- белый (Боровик)

(показывает гриб) Ребята, какой этот гриб? Посмотрите на его шляпку, какая она? Правильно, а ножка какая? Как вы думаете, где можно найти этот гриб? Правильно, но не в простом лесу, а в Сосновом Бору. Его не спроста назвали Боровик. Ведь он растет в Бору.

С: следующая загадка.

Если их найду в лесу,

Сразу вспомни про лесу.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

Правильно! Отличается ли лисичка от Боровика? А чем же? Давайте посмотрим на шляпку, какая она? (она плоская, с завернутыми, волнистыми краями, шляпка, ее вдавленная внутрь) А ножка какая? (гофрированная, маленькая, зауженная к низу) Можно ли перепутать лисичку с другим грибом? А почему? Где растут лисички? Правильно, их можно встретить в хвойном лесу, около елей, сосен и дубов.

В:

С ним никто в лесу не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «это мор!»

В красной шляпке… (мухомор).

Мухомор похож на лисичку или на боровик? Правильно, посмотрите на его шляпку, какая она? А ножка какая? А где же можно встретить мухомор? Она растет практически везде, мухомор растет как в хвойных, так и в лиственных лесах.

(Спросить/рассказать еще о грибах, съедобных и не съедобных: поганка, масленок, подосиновик, сыроежка.)

Ребята, давайте с вами поиграем в очень интересную игру. Вы теперь очень много знаете о грибах и, наверное, сможете сказать какие можно есть, а какие нельзя.

Игра «съедобно- не съедобно»

(Даны карточки с грибами. Восп. Показывает карточки, а дети называют можно есть или нет.)

Молодцы, грибы можно кушать, но их следует правильно приготовить. Их можно варить, жарить, мариновать, запекать.

С: Давайте с вами поиграем, я говорю, а вы заканчиваете.

• Запеканка из грибов, какая? – грибная.

• Соус из грибов какой? – грибной

• Рагу из грибов какое? – грибное

• Пирог из грибов какой? – грибной

• Суп из грибов какой? – грибной

Молодцы! А у меня есть письмо, от моего друга. Но там нет достающих слов, вы мне поможете?

Давайте я буду читать письмо, а вы вставлять слова, хорошо?

Как-то раз в лесу я потерялся. Не знал, что делать мне, и блуждал я долго-долго. И вдруг, я встретил … (грибника, так я рад был … (грибнику). Рассказал я все ему, и решил он мне помочь. И пошли мы с … (грибником) прямо по тропинке. Вывел меня … (грибник) из леса. Сказал ему спасибо. По прибытию домой, рассказал все маме я, о хорошем … (грибнике, который мне помог!

Ухты! Вы все молодцы, помогли мне с письмом, только благодаря вам я разобрался!

В: Ребята. Раз вы все молодцы, может вы мне тоже поможете? У меня тоже есть письмо, от моей мамы, но я не могу на него ответить, может и вы мне поможете?

• Маленький гриб, как называется? – грибок

• Дождь летом, когда светит солнышко, как называется? – грибной

• Человек, который любит собирать грибы, как называется? – грибник

• Часть гриба, который находится по землей, называется? - грибница

Молодцы! Вы и мне помогли!

Ребята, но это еще не все. Посмотрите на доску, тут очень красивая и большая схема с нашими любимыми грибочками. Вам нужно будет выбрать грибочек, и определить какой у него цвет, шляпка, ножка, где растет и что можно приготовить.

(вызывать детей по одному, некоторых, которые много отвлекались)

Молодцы!

С: ребята, вы все такие молодцы! Вы очень много узнали! Мне было с вами интересно, но мне пора уходить! До свидания, ребята!

(уход Ежа! Воспитатель закрепляет материал, который узнали дети)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о грибах»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 10:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о грибах»» (включая файлы) размещена пользователем Большакова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД