МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»

Андреева Кристина
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.

[/b]

Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».

Публикация «Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“ с использованием опорных схем“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

Образовательные:

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа с применением опорных схем. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса.

Развивающие :

Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления. Активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются ласковые обращения и названия животных. Развитие умения понимать и объяснять смысл поговорок.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание графических схем; подбор слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; выстраивание серии опорных схем к сказке.

Оборудование: опорные схемы, сказка В. Сутеева «Кораблик».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети отгадывают загадку про дружбу:

Педагог: Ребята! А вы любите отгадывать загадки? Сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг).

II. Основная часть.

1. Подготовка к восприятию текста

В: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом?

2. Чтение сказки. Развитие слухового внимания и памяти.

- Внимательно послушайте сказку Владимира Сутеева «Кораблик».

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся!

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

3. Содержательный и языковой разбор текста

Беседа по содержанию сказки, словарная работа.

В: О ком рассказывается в этой сказке? (эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке)

Дети: (ответ)

В: Что придумали друзья? (Они придумали построить кораблик, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать.)

Дети: (ответ)

В: Как они построили кораблик? (Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И, пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик)

Дети: (ответ)

В: Чем заканчивается сказка? (Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли)

Дети: (ответ)

В: Какими словами? (И не догонишь)

Дети: (ответ)

В: Каким показан лягушонок в этой сказке? (Хвастливый, насмешливый, озорной.)

Дети: (ответ)

В: А его друзья какие? (Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.)

Дети: (ответ)

В: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?» (Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.)

Дети: (ответ)

В: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать : Один за всех, все за одного? Перечислите.

Дети: отвечают.

В: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?)

Дети: Нет.

В: Почему нет, объясните. (Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.)

Дети:

В: Подумайте про кого из ваших товарищей можно сказать : Один за всех, все за одного.

В: Молодцы, ребята.

4. Лексико-грамматические упражнения по тексту:

Игра «Назови ласково»

В: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Маленький - лягушонок, желтенький - цыпленок, серенький – мышонок, лист – листочек, скорлупа – скорлупка, солома – соломинка, веревка – веревочка, корабль – кораблик.

Игра «Скажи похоже»

Думать – размышлять, обидеться – расстроиться, хохотать – смеяться, принести – притащить,

5. Повторное чтение текста по частям с усложнением. (Педагог читает текст и преднамеренно допускает ошибки смыслового характера)

В: Я буду читать рассказ по частям, а вы скажете, всё ли правильно я прочитала.

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли в бассейн.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. (Не в бассейн, а на речку)

Дети: ответ

В: (читает дальше).

- Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не подавился!

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. (Чуть было не захлебнулся)

Дети: ответ

В:

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили самолетик! (И построили кораблик)

Дети: ответ

В:

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще поплакать, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь! (Не поплакать, а посмеяться)

Дети: ответ

В: Молодцы, ребята! Нашли все ошибки и поправили меня. А теперь я посмотрю умеете ли вы плавать! Физкультминутка.

6. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно.

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Имитация движений по ходу чтения

7. Моделирование сказки с помощью опорных схем

(Педагог показывает серию опорных схем к сказке. Среди них есть схемы, которые не подходят к данной сказке).

В: Посмотрите на схемы. Все ли схемы подходят к нашей сказке? (В сказке не было Паучка и Котенка. Эти картинки лишние.)

Дети: ответ

В: Уберем лишние схемы. Кто пошел гулять? Куда они пришли? (Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок пришли на речку)

Дети: ответ

В: Отберите эту схему.

В: Кто прыгнул в воду? Что он сказал? (Лягушонок.)

Дети: ответ

В: Отберите эту схему.

В: Почему остальные не стали купаться? (Они не умеют)

Дети: ответ

В: Отберите эту схему.

В: Что сказал Лягушонок своим друзьям? Как стал хохотать Лягушонок? (Он сказал : «Куда вы годитесь» и так засмеялся, что чуть не захлебнулся.)

Дети: ответ

В: Найдите эту схему.

В: Как отнеслись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок к словам Лягушонка? (Они обиделись и начали думать)

Дети: ответ

В: Отберите схему.

В: Что принесли Цыпленок и Мышонок? (Листочек и ореховую скорлупку)

Дети: ответ

В: Отберите эту схему.

В: Что притащил Муравей? Жучок? (Муравей притащил соломинку, Жучок – веревочку)

Дети: ответ

В: Отберите эту схему.

В: Что построили друзья? Что они сделали потом? (Кораблик. Столкнули в воду и поплыли)

Дети: ответ

В: Отберите схему.

В: А что в это время делал Лягушонок? (Он голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик далеко уплыл. И не догонишь)

Дети: ответ

8. Пересказы детей с наглядной опорой в виде графических схем.

а) пересказ по цепочке (по одному) с опорой на полную серию опорных схем.

б) пересказ с опорой на неполную серию предметных картинок (для сильных детей)

III. Заключительная часть

В: Какую сказку вы сегодня пересказывали? О чем эта сказка? (Мы пересказывали сказку про то, как друзья построили кораблик)

Дети: ответ

В: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?

(Ответы детей)

В: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Я приготовила вам подарок: трафареты героев сказки. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андреева Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 12:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД