Лучший педагог года

Квест-игра для дошкольников «По страницам сказок»

Соболева Анна
Квест-игра для дошкольников «По страницам сказок»

Цель квеста: создать условия для речевого и коммуникативного развития детей посредством сказок.

Задачи образовательные:

- способствовать расширению активного словаря детей;

- содействовать развитию грамматически правильного строя речи;

- развивать связную и доказательную речь при выполнении заданий;

-закреплять представление детей о структуре сказки, что сказки бывают авторские и народные сказки;

- воспитывать бережное отношение к книге.

- учить узнавать сказку по иллюстрациям

- уметь узнавать сказку по заданию

Воспитательные:

Публикация «Квест-игра для дошкольников „По страницам сказок“» размещена в разделах

- проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

- воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, авторских сказок, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию сказок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование:

книги русских народных сказок, конверт с письмом от жителей волшебного

леса, загадки по скакам стихотворные, презентация- где загаданы ребусы в картинках по сказкам, фишки. Почтальон Печкин.

Ход мероприятия:

Психогимнастика с детьми:

Игра «Дожди»

Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.

Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т. п.

Воспитатель: Правила игры: две команды:

«Теремок»- В теремочке мы живем, Очень умными растем.

Много разных книг читаем, Мудрецами стать мечтаем.

«Репка»- мы команда «Репка»! Дружим мы все крепко.

Знаем сказки лучше всех Ждет нас в конкурсе успех!

За каждый правильный ответ дается фишка. За выкрики фишка забирается и отдается другой команде. Побеждает та команда, у которой больше всего фишек.

Воспитатель: В стародавние времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, чтобы повеселить своих малых деток, стали они придумывать, да рассказывать им необыкновенные истории – сказки. Когда дети вырастали – они своим ребятишкам пересказывали их. Сказки столетиями передавали из уст в уста. Некоторые сказители что-то новое в них добавляли. Так и появились сказки, которые мы называем народные. Они передавались от одного человека другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называются авторскими?

Дети: Сказки называются авторскими, потому что их сочинил и написал один человек- автор.

Воспитатель: Сказки добрые. В любой сказке всегда побеждает. (добро).

Удивить хочу я вас

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас. Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Слушать любят и смотреть сказки могут душу греть!

Звучит мелодия Почтальона и з мультфильма «Простоквашино».

Появляется Печкин, в руках письмо.

Печкин: Здравствуйте, я в детский сад попал? Подснежник? В подготовительную группу?

- К нам на почту вот пришло письмо, адрес на нем ваш. Возьмите. Воспитатель: Может вы у нас в останетесь поиграете с детьми? Печкин: Спасибо, но не могу, работы много, до свидания. Печкин уходит, воспитатель читает адрес отправителя на конверте. Воспитатель: От жителей волшебного леса. -Хотите узнать, что в письме?

Дорогие ребята!

Пишут Вам герои сказок из волшебного леса. Дошли до нас слухи, что вы не знаете сказки и их героев. Мы очень обеспокоены этим. Если это так, то сказки перестанут существовать. Мы приготовили вам задания, чтобы проверить ваши знания сказок. Надеемся, что вы с ними справитесь.

С уважением герои сказок.

Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)

В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)

Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Эту как зовут старушку? Просит бабушка избушку: «Разверни-ка свой фасад: Ко мне — перед, к лесу — зад!» Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку … (Ягой)

Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

На тарелочке лежал, Как остыл — и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок)

По первому морозцу, По первому снежку Кто на печке едет, Лёжа на боку? (Емеля)

Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк)

Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья? … (Поросята)

Воспитатель: Молодцы, первый тур окончен, переходим ко 2 ому туру.

Воспитатель:Молодцы, первый тур окончен, переходим к 3 ему туру.

Воспитатель: Следующий тур. Нужно угадать сказку или сказочного героя по картинке. Называем героя сказки и из какой сказки. Народная или авторская. Если авторская- называем автора.

– Готовы? Смотрим.

Воспитатель: Молодцы. Я поздравляю команды за активное участие в игре. И надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и чем-то поучительным. А слова: «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» вы запомните, и с удовольствием будете продолжать читать сказки. Народные, русских и зарубежных писателей.

Прикреплённые файлы:

kartinki-po-skazkam_ths27.pptx | 1212,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Квест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 летКвест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 лет Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально - коммуникативных навыков путем коллективного решения.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра для дошкольников «По страницам сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соболева Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра для дошкольников «По страницам сказок»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 05:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД