Папки-передвижки

Конспект беседы «Азбука в школе Л. Н. Толстого» для дошкольников

Людмила Уланова
Конспект беседы «Азбука в школе Л. Н. Толстого» для дошкольников

Конспект беседы

Азбука в школе Л. Н. Толстого“

Воспитатель Уланова Л. Г.

Цель:

Продолжить знакомство с творчеством Л. Н. Толстого

Познакомить детей с историей создания „Азбуки“ Льва Толстого

Учить передавать своё отношение к содержанию, поступкам героев

Воспитывать интерес к литературному наследию

Развитие интереса к прошлому своего народа, формирование в каждом человеке исторической памяти.

Публикация «Конспект беседы „Азбука в школе Л, Н, Толстого“ для дошкольников» размещена в разделах

Воспитатель. Уважаемые дети! Приглашаю вас в виртуальный музей „Свет Ясной Поляны“, где мы познакомимся с историей создания „Азбуки“ Льва Николаевича Толстого.

Возле Косой Горы есть местечко Ясная Поляна, где в своей усадьбе жил и работал писатель Лев Николаевич Толстой.

150 лет назад в стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все поголовно были неграмотны.

Осенью 1859 года писатель Лев Николаевич Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная

Сперва крестьяне пожимали плечами: где ж это видано, чтоб бесплатно учить, и будет ли прок, если не побить ленивого. Но вскоре все увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа ни на какую другую – ни на скучные,

тягостные, с зубрёжкой, ругательствами и побоями уроки грамоты у сельского попа, дьячка или отставного полковника.

В Толстовской школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, рисованию и пению. Но главное – школа не отпугивала ребят от учения, они чувствовали себя в ней свободно.

В классе ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый спрашивал своего учителя обо всём, о чём ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадь и вопросы превращались в общую беседу, а часто в игру.

На дом уроков не задавали. Толстой знал, что в тесной избе его ученики не сумеют их выполнить. К тому же дети много помогали родителям по хозяйству.

На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, играл в городки, бегал на перегонки, зимой катался на санках с гор, летом ходили в лес, водили хороводы.

- Хоровод „Ходит Ваня“

В то время книг для детей было мало, и вот известный всему миру писатель пишет для детей „Азбуку“

Толстой писал книгу 14 лет и говорил так: „Написав эту Азбуку, могу спокойно умереть“. Толстой написал учебник, понятный каждому ребёнку. Любой из Вас может узнать себя в том или ином рассказе азбуки. При этом вы почувствуете уважительное отношение, добрый совет взрослого человека маленькому. Читать рассказы легко, ведь они короткие и иногда даже состоит из одного или двух предложений.

Крестьянские дети показаны в родной для них среде, на фоне деревенской жизни, крестьянского быта. Случай из жизни деревенского мальчика, о котором поведал Толстой, он наблюдал в своей школе.

Чтение рассказа „Филиппок“

В: Как случилось, что Филиппок отправился в школу?

Д: Он захотел учиться.

В: Каким был его путь к школе?

Д: трудным, с опасностями.

В: Почему он поначалу не решался войти в школу?

Д: Боялся, там уже занимались.

В: Как его встретил учитель?

Д: Приветливо.

В: С какой книгой Льва Николаевича Толстого мы познакомились?

Д: С „Азбукой“

В: Для чего писатель создал эту книгу?

Д: Чтобы по ней учились читать дети.

В: Кого и где Толстой обучал?

Лев Николаевич Толстой внёс значительный вклад в развитие детской литературы, рассказы Толстого выпускаются на всех языках. В марте 1994 г. В Туле вышла Азбука Льва Толстого.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект беседы к внеклассному мероприятию в начальной школе «Великое и прекрасное чудо». Неделя детской книгиКонспект беседы к внеклассному мероприятию в начальной школе «Великое и прекрасное чудо». Неделя детской книги Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект беседы к мероприятию, приуроченному к Неделе детской книги. Цель: знакомство.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!» Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы «Азбука в школе Л. Н. Толстого» для дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Уланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы «Азбука в школе Л. Н. Толстого» для дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2020 в 15:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД