Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»

Нечаева Айнура Исмаиловна
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»

План – конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе с использованием комплекса IT -Гувернер на тему:

«Азбука дорожной науки» в рамках Недели педагогического мастерства.

Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Образовательная область : Социально -коммуникативное развитие

Цель:

Публикация «План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Азбука дорожной науки“» размещена в разделах

• Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

• Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

• закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы, пассажиров в транспорте;

• упражнять в умении ориентироваться во время нахождения на улицах города;

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма реализации детских видов деятельности : Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: IT -Гувернер.

Материалы: Магнитная доска, карточки, макет улицы (машинки, дорожные знаки)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

Гимнастика для глаз

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Ребята, о чём шла речь в загадках?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?

(Пешеходы).

Воспитатель: Молодцы! Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей? Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.

А сейчас отгадайте загадку:

У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)

Для чего нужен светофор на дороге?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети:

- Красный цвет – опасный цвет,

Это значит … (дети - хода нет).

- Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

- Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Задание 2: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

Задание 3:

Предлагаю пройти к нашему iT- гувернёру.

3-4 игры по 3 задания (по 1 заданию на каждого)

Задание 4: «Дорожные знаки»

- Ребята, у меня есть для вас еще одно задание, это макет улицы. Посмотрите внимательно, и скажите пожалуйста, чего здесь не хватает?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: предлагаю расставить знаки там где они должны быть.

Дети выполняют задание «Дорожные знаки».

После выполнения каждый ребенок должен сказать какой это знак?

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

• Было ли вам трудно?

• В каких моментах?

• Что у вас получилось?

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука дорожной науки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нечаева Айнура Исмаиловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 15:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД