Получи документы

Экопространство «Азбука цветов» в ДОУ (3 фото)

наташа ивлева
Экопространство «Азбука цветов» в ДОУ

ЭКО пространства

«Азбука цветов»

Мы все привыкли, что в каждой группе есть уголок природы.

Педагоги проявляют творчество и фантазию, обустраивая и украшая их.

А мы решили обустроить пустое пространство, находящееся у нас в галереи, и сделать там ЭКО пространство «Азбука цветов».

Одной из важнейших задач природоведческой зоны в ДОУ является максимальное наполнение жизни детей в саду общением с неживой и живой природой. Кроме этого, эко пространство выполняет множество других, не менее важных задач, таких как:

Публикация «Экопространство „Азбука цветов“ в ДОУ» размещена в разделах

Оздоровление детей. Многие растения, присутствующие там, способствуют очищению воздуха от пыли и углекислого газа. Любуясь растениями - это помогает снять напряжение после занятий, снижает агрессивность и раздражение.

Развитие познавательных способностей. Дошкольники познают мир с участием всех органов чувств, им нужно всё увидеть, обследовать, ко всему прикоснуться. Эко пространство создали как место, где ребёнок сможет экспериментировать, действовать, познавать новое.

Нравственное воспитание. Общение с цветами даёт детям первые уроки доброты, значение которых трудно переоценить. Растения в уголке зависимы от человека: нуждаются в его уходе, внимании.

Ухаживая за растениями, дети учатся отвечать за сохранность чужой жизни, быть заботливыми и великодушными по отношению к слабым и беззащитным. Так в детское сознание закладываются первые представления о человечности и благородстве.

При создании уголка мы учитывали общие требования для всех групп, соответствующие возрастным особенностям детей.

Расположили растения с учётом естественного освещения. Растения, которые там находятся, не затенены мебелью, то есть предоставлено максимум солнечного света в дневное время.

Мы тщательно изучили и исключили колючие и ядовитые растения.

Самое главное — безопасность.

Растения, материалы и инструменты не должны причинять детям вреда и не представлять опасность. Мелкие природные материалы дети используют под строгим контролем воспитателя.

Детям, особенно маленьким, объясняем, что цветы нельзя употреблять в пищу, растения надо беречь, не отрывать листочки без необходимости.

Наш уголок богат и разнообразен цветами :

В уголке есть яркие представители

Монстера, фикус - высокорослый, с прямым крепким стеблем, их крупные листья подходят для обучения самостоятельному уходу за растением (очищение от пыли).

• Белая и розовая фиалка.

• Ярко и долго цветущие - обыкновенная герань

• Алоэ, живое дерево - лекарственные растения

• Сансевиерия, панданус, амарилис, фикус Бенджамина.

Растения подбирали с таким расчётом, чтобы у них были различного типа листья, и детей учим, как ухаживать за каждым из них. Например, мясистые листья, как у фикуса и монстеры, обтирают влажной жёсткой кисточкой или щёткой, а как у герани или фиалки, мягкой сухой кисточкой. Растения с мелкими листьями опрыскивают из пульверизатора.

Для ухода за растениями приобрели необходимый набор инструментов: щёточки, губки, лейки, палочки для рыхления земли, тазик, тряпочки, а также фартучки и нарукавники для защиты одежды детей во время труда.

Что бы детям было проще запомнить, какой именно способ ухода за листьями предпочтителен для определённого растения - каждое растение имеет табличку с названием и паспорт, где указаны требования по уходу за ним (частота и обильность поливов, необходимость опрыскивания, оптимальные условия для роста, схематическое изображение соответствующего инструмента.

Все растения, находящие у нас в эко пространстве неприхотливые в уходе, дошкольники под руководством воспитателя могут с легкостью заботиться о них.

В эко пространстве имеется соответствующие по всем возрастам расширенный диапазон дидактических игр, предметных и сюжетных картинок, также оборудовали зону для несложных экспериментов с землёй и водой, где имеются всевозможные формочки, лопатки, грабельки, муляжи растений, мелкие игрушки.

Забавным и вызывающим массу положительных эмоций дополнением уголка может стать сказочный герой, у нас этот герой - Фея цветов. Она живёт в уголке природы, внося в естественную среду элемент волшебства и фантастичности, что очень нравится детям. Общение с этим персонажем может превратиться в традицию: дети гораздо охотнее делятся впечатлениями о происходящем.

А также в нашем пространстве присутствует кратковременный эпизодический труд, к которому по очереди привлекаем всех детей. Конечно, же, это огород на подоконнике. Дети сеют горох, помидоры огурцы, сажают лук, семена цветов. Действия их более скоординированы и осмыслены.

Знания, умения и навыки, которые дети приобретают, обязательно пригодятся им в дальнейшем, при обучении в школе. Кроме того, это является замечательным средством экологического воспитания дошкольников. От того, как организована работа, зависит успешное развитие детей и становление у них чувства любви и бережного отношения к миру природы.

Экопространство «Азбука цветов» в ДОУ
Фото «Азбука цветов»
Экопространство  в ДОУ - фото
Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группеТематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группе Ребята, посмотрите на наш участок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей) - А что мы делаем для того, чтобы они были.

Азбука подвижных игр "Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить". А. М. Горький. Игра – это ведущая деятельность.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками,.

Мастер-класс по аппликации с использованием сухих цветов «Фея цветов»Мастер-класс по аппликации с использованием сухих цветов «Фея цветов» Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу из сухих цветов. Для работы нам понадобится: - сухие цветы (гортензии и лепестки комнатного.

Мастер-класс по изготовлению цветов из цветной бумаги «Букет цветов» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению цветов из цветной бумаги «Букет цветов» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс по изготовлению цветов из цветной бумаги «Букет цветов» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать практические.

Мастер-класс по изготовлению плоских цветов и масок-цветов из бумаги и картона для театрализованной деятельностиМастер-класс по изготовлению плоских цветов и масок-цветов из бумаги и картона для театрализованной деятельности Предназначение: изготовление плоских цветов и масок-цветов для театрализованной деятельности. Плоские цветы и маски-цветы «Цветы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экопространство «Азбука цветов» в ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 15:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экопространство «Азбука цветов» в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем наташа ивлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД