Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»

Юлия Федорова
Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»

Азбука безопасности

Цель: Формирование убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения.

Задачи:

- познакомить с бытовыми и природными источниками опасности, развивать чувство самосохранения;

- усвоить алгоритм поведения в опасной ситуации в соответствии с угрозой для жизни и здоровья;

- воспитать ответственное отношение к окружающей среде, самостоятельности и ответственности за свое поведение;

- мотивация на формирование потребности в соблюдении норм ЗОЖ.

Оборудование: карточки с текстом пословиц и поговорок, бланки для тестирования.

Публикация «Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Ход занятия

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил безопасности.

Мы часто говорим о том, как правильно вести себя дома, на улице, в школе, на природе, на дорогах. Как вы думаете, что же такое правила безопасности?

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Основная часть:

1 остановка «Основы пожарной безопасности».

Загадывание загадок:

Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно –

Появится кино (телевизор)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Это чудо – аппарат

Постирает все подряд.

Он помощник для хозяйки, ч

То за чудо. Угадай-ка. (стиральная машина)

Какие опасные ситуации могут возникнуть при использовании бытовых приборов?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?.

Кто из вас заметив дым,

Закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Спрячет дома, дети, спички?.

Кто не будет говорить,

Если дом вдруг загорится,

А залезет под кровать

И пожарных будет ждать?.

Кто мечтает стать отважным,

Сильным, доблестным пожарным?.

Остановка «Правила дорожного движения»

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Каких участников дорожного движения вы знаете? (автомобили, мотоциклы, пассажиры, пешеходы)

- Кто следит за тем, чтобы дорожное движение было безопасным? (инспектор)

- Кто регулирует движение на улицах? (регулировщик)

Остановка 3. «Безопасное поведение на улице»

- Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?

- Какие правила мы должны помнить?

ПРАВИЛА:

1. Если ты идешь один, вступать в разговор с чужими людьми нельзя. Разговаривать с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра.

2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомцем, не садись к нему в машину, даже если он говорит, что отвезет тебя домой. Не верь ни в коем случае! Родители никогда не отправят за тобой незнакомого человека.

3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

4. Никогда не верь незнакомцу, ели он обещает тебе что-то купить? С какой кстати? Ведь он совершенно другой человек, н даже не знает как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать или броситься за помощью к кому –нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.

Осторожней будьте

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас собою

В гости позовут

Если вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей.

Заключительная часть:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где –то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект игр и игровых упражнений на формирование навыков безопасности жизнедеятельностиКонспект игр и игровых упражнений на формирование навыков безопасности жизнедеятельности Конспект игр и игровых упражнений на формирование навыков безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе «Опасности дома» Цели: • познакомить.

Конспект НОД в старшей группе по безопасности жизнедеятельности «Безопасная прогулка» Программное содержание: Закрепить: знание детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский); знание детей о.

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Цели: - Учить детей правильно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука безопасности на дороге» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Азбука безопасности на дороге» Программное содержание: 1. Расширить представления детей.

Конспект НОД «Азбука безопасности» НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ». Составила воспитатель: Бескровная Раиса Игоревна Цель: закрепить с детьми правила поведения.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности «Служба спасения 01» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности»«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -закрепить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Главная дорога», «Стоянка разрешена»; -закрепить.

Проект по безопасности в младшей группе «Азбука безопасности» Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Манаева И. А, Название и форма мероприятия: Физкультурный досуг «В гостях у светофора».

Уголок безопасности как средство формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиУголок безопасности как средство формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Мы работники детского сада -воспитатели - люди творческие, всеумеющие, всеуспевающие. Но ведь у нас работников детского сада всегда не.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 10:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД