Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как способ взаимодействия друг с другом»

Анастасия Жикина
Тренинг для педагогов «Арт-терапия как способ взаимодействия друг с другом»

«Арт-терапия как способ взаимодействия друг с другом»

Упражнение «Диалог»

(Способность взаимодействовать в реальной жизни) для воспитателей

Арт-терапия — это способ работать с душой через творчество. Арт-терапия позволяет человеку освободиться от зажимов, расслабиться, снять запреты, быть свободным. В таком состоянии возврата к самому себе и черпаются силы для дальнейшего творческого подъема. Главное - разрешить самому себе встретиться с собственной силой, качественно отдохнуть и узнать о самом себе, людях и мире в целом что-то новое и интересное.

Публикация «Тренинг для педагогов „Арт-терапия как способ взаимодействия друг с другом“» размещена в разделах

Цель - улучшить физическое и эмоциональное состояние педагога, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к профессии.

Длительность одной встречи с группой составляет 30-45 минут

Мни лекция Арт терапия-что это?

1. Арт-терапия – это :

• знакомство со своим внутренним «я»; формирование представления о себе, как о личности;

• создание позитивного самовосприятия;

• обучение выражению своих чувств и эмоций;

• снятие психоэмоционального напряжения;

• развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности.

1. Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии :

• внутри- и межличностные конфликты;

• кризисные состояния;

• экзистенциальные и возрастные кризисы;

• травмы;

• потери;

• постстрессовые расстройства;

• невротические расстройства;

• психосоматические расстройства

• развитие креативности

• развитие целостности личности

• обнаружение личностных смыслов через творчество;

• осознание и глубокая проработка эмоций;

• выход в приемлемой форме неприятных и беспокоящих эмоций;

• облегчение боли из прошлого;

• открытие в своей личности новых ресурсов и возможностей;

и другие проблемы

В начале упражнения задайте вопрос группе, что они хотят получить от этой встречи и каково их настроение?

Упражнение «Парное рисование-Диалог» (10-15 мин)

Цели: развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах.

Необходимые материалы: чистый лист А4 или А3, 2 карандаша контрастного цвета (синий и красный).

Ход работы: группа делиться по парам, каждой паре раздается по листу бумаги, и коробке карандашей.

Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. В течение 7 минут, вам нужно нарисовать совместную картину. Начинаем по сигналу». После того, как рисунки будут готовы, проводится обсуждение и выставка работ. Можно выбрать самую гармоничную, самую необычную или самую конфликтную работу и задать вопросы авторам, что им помогало, как они действовали, как договаривались на невербальном уровне что именно будут рисовать и т. д.

Так же обсуждается и негативный опыт взаимодействия в процессе парного рисования.

По истечению времени, начинаем обсуждение. Задаем вопрос, кто хочет высказаться?

Вопросы:

1. Как вы думаете кто лидер в вашей паре? Почему?

2. Кто взял карандаш первым? Какой?

3. Кто начал рисовать первым?

4. Комфортно ли вам было рисовать вместе?

5. Было ли чувство, что вам мешают?

6. Часто ли вы испытываете подобные чувства в жизни?

7. Понравилось ли вам рисовать?

8. Получили ли вы, точно задумали в начале занятия?

Прикреплённые файлы:

art-terapija-2_g4ej0.pptx | 397,24 Кб
 
Публикации по теме:

«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Арт-терапия как способ взаимодействия друг с другом»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД