Получи документы

Алгоритм проектной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до

Гребенюк Оксана
Алгоритм проектной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до

Современное дошкольное образование по определению ФГОС ДО направлено на :

• формирование общей культуры

• развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств

• формирование предпосылок учебной деятельности

• сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели

Публикация «Алгоритм проектной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом (продуктом).

Проектным типом мышления обладают:

лидеры в политике

лидеры в бизнесе

лидеры в науке

лидеры в искусстве

лидеры в спорте

Алгоритм :

- набор инструкций

- порядок действий для достижения некоторого результата

Основные понятия

Исследование - вид деятельности человека, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения

Проект - (от лат. Projectus - брошенный вперёд - замысел, идея, образ) работы, мероприятия и др., направленно на создание нового продукта

Объект исследования - предмет или явление, которое стремится познать человек и на которое направлена его деятельность

Оборудование - совокупность приспособлений, необходимых для чего-нибудь, инвентарь

Достоверность результата - соответствие сделанных выводов действительному состоянию изучаемого объекта.

Техника безопасности - мероприятия, направленные на устранение факторов, причиняющих вред здоровью

Основные понятия:

Тема — (от греч. themа – то, что положено в основу) суть исследования, то, о чем идет повествование

Название:

а) словесное обозначение вещи, явления

б) имя, заглавие.

Синоним: Наименование — это слово, которым называется предмет, чтобы выделить его из ряда подобных

Цель:

а) предмет, место, в которое направлен выстрел, удар;

б) мишень, то, к чему стремятся

Задача — то, что требует, разрешения (команда сделать)

Метод — совокупность действий, направленных на решение определённой задачи, способ решения задачи

Продукт — предмет — результат труда, деятельности

Результат — конечный итог, следствие, завершающее собою какое-либо действие

Вывод — умозаключение, итог

В основе метода лежит развитие:

• познавательных навыков

• способностей самостоятельно конструировать и использовать свои знания

• умения ориентироваться в информационном пространстве

• критически осмысливать полученную информацию

Дети научатся самостоятельно:

мыслить

находить и решать проблемы

прогнозировать результаты

устанавливать причинно-следственные связи

работать индивидуально, в паре и группе

планировать работу

оценивать результат

удовлетворять желание быть взрослым

Понятия науки и техники, заложившие фундамент проектной технологии образования

Цель:

«Стремление к благоденствию человечества, т. е. преумножение всего, что полезно людям. Но не ради того, чтоб затем предаваться безделью, а для поддержания добродетели и расширения знаний. Всякий талант обязан внести свою лепту!»

Г. Лейбниц (1646-1716)

Задачи:

1. Познавательная – расширение знаний об окружающем

мире, человеке и обществе

2. Практическая – развитие новых технологий

в производительных силах общества

3. Образовательная - создание новых технологий обучения

4. Мировоззренческая – систематизация знаний об окружающем мире, обществе и самом человеке

Методы:

Требования к методу познания:

1. Ничего не принимать за истинное.

2. Трудные вопросы делить на составные части.

3. Начинать исследования с более простых

проблем, и постепенно восходить к более сложным.

4. Останавливаться на всех подробностях, быть

уверенным, что ничего не упущено.

Алгоритм работы по методу проектов

1 шаг – определить продукт проекта – формулировка задачи №2 (практической).

2 шаг – определить, какую информацию и в каком количестве следует привлечь – формулировка задачи №1 (познавательной).

3 шаг – определить способ презентации продукта проекта (конкурс, выставка, фестиваль, праздник, брошюра, буклет и т. д.) – формулировка задачи № 3 (образовательной).

4 шаг – определить, как изменится отношение к миру – формулировка задачи № 4 (мировоззренческой).

5 шаг – сформулировать цель.

6 шаг – подобрать методы (2-3 на каждую задачу).

7 шаг – продекларировать ожидаемые результаты на каждую поставленную задачу.

8 шаг – предположить вывод соответствии с определенной целью).

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный - приходится на зимний период, когда земледелец готовит необходимый инвентарь, посевной материал, проверяет семена на всхожесть, продумывает, где, сколько и когда он будет сажать и сеять.

2 этап - начальный - приходится на весну, когда сроки посевной должны быть определены с максимальным эффектом для будущего урожая, к тому же всегда следует помнить: «что посеешь, то и пожнешь».

3 этап - основной - основная доля всех работ (70-80%) приходится на лето: полив, прополка, подкормка, окучивание, борьба с сорняками, болезнями и вредителями.

4 этап - заключительный, т. е. «сбор урожая»; он приходится на осень: подведение итогов - всегда праздник, хотя и требующий внушительных трудов.

Подготовительный этап

Создание команды участников проектной работы.

Определение продукта проекта.

Согласование темы.

Выбор названия.

Вопрос: «Зачем я собираюсь делать этот проект позволит сформулировать цель работы.

Вопрос: «Что для этого следует сделать?» определит задачи работы.

Вопрос: «Как это делать?» способствует поиску методов.

Вопрос: «Чего хотим добиться?» поможет представить ожидаемый результат, т. е. гипотезу.

Начальный этап

сбор информации:

• беседа с воспитателем или приглашенным знающим человеком;

• поиск информации вместе с родителями в интернет-сети;

• чтение книг;

• просматривание видео- или художественных фильмов;

Основной этап

• включает основной объем работы

• занимает по времени приблизительно 70-80%

• осуществляется необходимая рутинная работа

• производится сбор статистически достоверных данных

• проводится анализ собранных данных

Заключительный этап

• презентация полученного результата проекта на празднике, конкурсе, перед родителями, старшими или младшими детьми детского сада

• оценка всей проектной деятельности (чем овладели, а чему еще следует научиться).

Пример: Проектная работа «Четыре времени года»

Цель проекта (цель любого проекта отвечает на вопрос «зачем?» т. е. зачем мы беремся за выполнение данной работы) : получение знаний на основе наблюдений.

Задачи проекта (отвечает на вопрос «что необходимо сделать, чтобы достичь цели?») :

1 —информационная (соответственно уровню знаний данного возраста детей) : собрать информацию о каждом времени года;

2 — практическая - сделать то, что будет выступать в роли продукта: оформить стенд или книжку-раскладушку.

3 — образовательная - представить полученный продукт на широкую аудиторию: провести конкурс презентаций на лучшую проектную работу.

Продукт проекта — стенд с характерными параметрами четырех времен года.

Этапы работы над проектом

1 этап — подготовительный — а) разбить детей на команды по 4-5 человек, б) придумать название каждой команде, в) выбрать символы для каждого сезона (напр. желтый лист, снежинка, росток, цветок, г) раздать карточки с условными обозначениями, д) подготовить листы размером А3, разделенные на 4 квадрата на каждую команду:

2 этап — основной - члены каждой команды выбирают символы и приклеивают их в соответствующие графы.

Этот этап в данном проекте будет реализовываться осенью, зимой и весной. Когда будут готовы все четыре листа, их можно будет собрать в единый стенд или книжку раскладушку.

3 этап — заключительный — конкурс на лучший стенд или книжку-раскладушку «Четыре времени года».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОСИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОС Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОО, родителям для совместной деятельности с детьми по реализации той или иной лексической.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО для выступления на РМО по начальной школе Одной из задач современной школы в условиях внедрения ФГОС является создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм проектной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 20 августа 2023 в 22:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм проектной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Гребенюк Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД