Лучший педагог года

Актуальные проблемы воспитания детей

Тишкова Светлана
Актуальные проблемы воспитания детей

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

• Декларация прав ребенка (1959).

• Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

(1990).

Нормативно правовые акты регламентирующие права ребёнка в Российской Федерации.

• Семейный Кодекс РФ (1996).

• Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

• Закон «Об образовании».

Публикация «Актуальные проблемы воспитания детей» размещена в разделах

Воспитание детей – это актуальная проблема, которая возникает на протяжении всего пути развития человечества, как сложной динамической системы, построенной на ценностях и знаниях различных поколений. Современная действительность открывает новые горизонты для формирования независимой личности у ребёнка. Это связанно с развитием различных отраслей наук и выделением из общей массы психологии, как отдельной отрасли знаний человека. Вместе с тем изменилось и положение «обычного» человека. Вместо тяжелой работы мы начинаем развивать кибернетику, информационные и точные технологии, которые требуют высокого уровня подготовки, что невозможно без должного воспитания в образовательных учреждениях.

Современная система воспитания детей в РФ строится на :

1. Всестороннем воспитании личности;

2. Формирование отношения к миру с позиции добра и справедливости;

3. Воспитание патриотичности ;

4. Прививание уважения к национальным и мировым достижениям;

5. Индивидуальный подход в воспитательном процессе;

6. Интернационализация отношений ;

7. Компьютеризация средств воспитания.

Данные подходы в полной мере удовлетворяют потребности общества и государства в формировании подрастающего поколения.

Вместе с тем, хочу выделить и отдельно описать проблемы, возникающие в воспитательном процессе :

1. Гиперопека со стороны родителей.

2. Разрушение традиционных ценностей.

3. Недооценка роли воспитания в процессе формирования личности.

4. Безразличие родителей к ребёнку.

5. Завышенные требования к личности ребёнка.

Гиперопека.

Гиперопека — это тип детско-родительских отношений, характеризующийся повышенным вниманием, тотальным контролем действий, поступков ребенка.

Данный процесс губителен для ребёнка, поскольку ребёнок как личность лишается важных социализирующих факторов. Вместе с тем это приводит к несамостоятельности и деградации ребёнка в социально – коммуникативных отношениях. Данная проблема в настоящее время требует широкого рассмотрения, поскольку «гиперопекунство» родителей сводит на нет все труды воспитателей, а также всего организационного блока ДОУ.

Разрушение традиционных ценностей.

Разрушение традиционных ценностей – это комплекс действий и мероприятий с конца 90-х и начала 00-х, направленный на разрушение устоявшихся способов воспитания детей, а также навязывание западного образца воспитательных процессов, который воспитывает потребительское отношение детей к обществу и природе. Данный процесс опасен разложением общества изнутри. При этом начинается трансляция мыслей современным родителям об отсталости воспитательных процессов России и преклонение перед «Цивилизованным» миром с совершенно иным мировоззрением и историко-бытовыми условиями развития.

Недооценка роли воспитания в процессе формирования личности.

Недооценка роли воспитания в процессе формирования личности – данная проблема является производной от предыдущей и основывается на преклонении перед западом. В процессе трансляции и навязывания в середине 90 – 00-х годов идей демократии и вседозволенности, воспитание детей отошло на второй план. С этим же можно связать и появление «новых» русских и «золотой молодежи», у которых явно просматривается недостаточность воспитания.

Безразличие родителей к ребенку.

Безразличие родителей к ребёнку – это одна из самых опасных проблем 21 века в сфере развития ребенка в дошкольном возрасте. Данная проблема опасна тем, что в детском возрасте дети особенно чувствительны к эмоциональному состоянию родителей и семьи, в тоже время дети являются своеобразной «губкой», которая всё «впитывает» и транслирует поведение родителей. Это приводит к психологическим проблемам и низкой социализации личности. Решение этой проблемы требует комплексной работы как с ребенком, так и с родителями.

Завышенные требования к личности ребёнка.

Завышенные требования к личности ребёнка – это проблема, которая начала расцветать после 2010-2012 годов, но отдельные её части просматриваются на протяжении всей истории человечества во все времена. Суть проблемы заключается в том, что родители к несформированной личности предъявляют требования, которые трудно выполнимы или являются не соразмерны возрасту ребёнка. Со временем это приводит к исчезновению детства,как одного из периодов жизни. Следствием же можно считать высокий процент психических заболеваний у таких детей, а в более взрослом периоде высокую степень маргинализации.

Заключение.

Подводя итоги, мы можем понять, что выше перечисленные проблемы приводят к снижению общего уровня социальных норм, а также интеллектуальному, физическому и психологическому развитию общества. Если данные проблемы не будут решены в ближайшее время, то можно предполагать о дальнейшем разрушении нашего общества изнутри. Кроме этого, перечисленные проблемы требуют комплексного решения со стороны государства и уполномоченных лиц.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Плавание. Актуальные вопросы и практические советы для родителейПлавание. Актуальные вопросы и практические советы для родителей Инструктор по физической культуре Листенина Мария Александровна. Место работы ГБПОУ МИК дошкольное отделение "Радуга".Плавание. Актуальные.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальные проблемы воспитания детей
Опубликовано: 3 октября 2023 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальные проблемы воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Тишкова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД