МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях

Евгения Чивчиш
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях

«Художественноэстетическое развитие детей дошкольного

возраста в домашних условиях»

С самого раннего детства ребенок обращает внимание на красивые, яркие

предметы вокруг него, по-разному реагирует на различную музыку. Чтение стихов или сказок, рассматривание картинок подсознательно порождают в нем множество приятных эмоций. По мере роста и развития ребенка подсознательное становится все более осознанным, формируется художественно-эстетический вкус, стремление к творческой

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» размещена в разделах

деятельности. Однако происходит это не само по себе, а в процессе воспитания. Развивая эстетические чувства малыша, родители закладывают фундамент его богатого духовного мира. Творчество для ребенка, -это не только результат сделанного, а в первую очередь - это его мир, в котором он-творец. Это мир развития его фантазии, воображения. Для ребенка важен сам процесс занятий творчеством.

Виды детского творчества

Рисование. Это самый распространенный вид занятий с детьми. Что нужно для рисования? Бумага, краски или гуашь, карандаши, фломастеры. А можно рисовать и мелками, угольками даже на асфальте.

Лепка. Лепить дети очень любят! Они чувствуют себя маленькими скульпторами,создавая забавную фигурку животного, лепить можно пластилином, глиной, сейчас есть разные массы для лепки.

Плетение. Дети часто увлекаются плетением-из бисера, ленточек, резиночек. Создают замечательные украшения-браслеты, фенечки, броши.

Аппликация. Из бумаги, клея можно создать целые шедевры! Включив немного

фантазии, можно сделать и рамку для фотографий, картину, открытку.

От занятий творчеством ребенок получает большую пользу:

Развивает способность видеть красоту в окружающем мире, искусстве, отношениях людей, быту, природе;

• Воспитывает чувства, ум ребенка;

• Обогащает эмоциональную сферу;

• Помогает развивать фантазию, воображение;

• Стимулирует желание создавать собственные творческие работы;

• Ориентирует на получение навыков художественной, а также другой творческой деятельности;

• Формирует представления о видах искусства;

• Учит понимать художественную и практическую ценность произведений искусства (музыки, живописи, фольклора, литературы);

• Учит сопереживать персонажам литературных произведений;

• Дает представление о понятиях «прекрасное», «безобразное», «гармония»,

«дисгармония», «трагическое», «комическое»;

• Обогащает чувственный опыт;

• Формирует эстетический вкус;

• Учит нравственности;

• Стимулирует познавательную активность;

Роль родителей в процессе воспитания художественно-эстетических чувств

огромна. Они могут не только с раннего возраста подавать ребенку пример, но и создавать необходимые условия для развития в своего ребенка «прекрасного, доброго, вечного».

Для этого важно:

• ограничить время слушания радиостанций,

• просмотра телевизора,

• игр за компьютером;

• выбирать для малыша «старые и добрые» мультфильмы, сказки,

развивающие передачи;

• обсуждая, помогать дошкольнику осмысливать впечатления от произведений искусства;

• подбирать и выразительно читать лучшие произведения художественной литературы (стихи и сказки классиков, произведения фольклора);

• часто устраивать живое общение с природой (ходить в парк, выезжать в лес, к пруду,посещать зоопарк);

заниматься с ребенком творчеством:

• петь, рисовать, лепить, танцевать, конструировать, собирать мозаику, клеить панно,инсценировать.

Будет прекрасно, если ребенок отразит в своих творениях чувства, вызванные в нем произведениями искусства (посещением картинной галереи, прослушиванием музыкального или литературного произведения) либо общением с живой природой.

ИГРОВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Один из способов наиболее легко, но при этом глубоко погрузить малыша в

творческую, художественную деятельность – предлагать ему сюжетно-ролевые игры.

Они помогают познавать межличностные отношения и демонстрировать свои

способности. В таких играх дети пользуются своими личными средствами

выразительности: речью, интонациями, пением, мимикой, пластикой. Даже самые простые из таких игр развивают эстетическое начало в малышах.

Например, играя в «дочки-матери», девочка учится проявлять нежность, ласку, заботу,любовь; играя в доктора, малыш учится сопереживать, помогать другим.

Истинно художественными можно назвать такие виды сюжетных игр, как,

скажем, «музыкальный концерт» (особенно для мамы или бабушки, ко дню рождения или к 8 Марта, «праздник» (малыши учатся организовывать и проводить праздник, который порадует гостей, «театр» (многим детям нравится проявлять свои актерские способности, а деткам скромным и стеснительным это помогает раскрепоститься и поверить в себя).

Кроме всего прочего, такие виды игр способствуют возникновению между детьми дружбы, основанной на совместных эстетических переживаниях. Организуя и проводя такие игровые занятия с детьми, взрослые, прежде всего, должны научить детей чувствовать образ того героя, который они хотят воплотить, понимать и уметь передавать его характер.

Кроме всего перечисленного развитию художественно-эстетического начала у

дошкольников способствуют и групповые игры.

1. «Ищу тебя». Тот, кому выпала роль ведущего, ищет детей по определенным признакам (с серыми глазами, в одежде красного цвета, с именем на гласную букву). Те, кто соответствует заданному параметру, должны подбежать к ведущему. Тот, кто не успел или ошибся, становится ведущим.

2. «Под звуки музыки». Детям предлагается классическое музыкальное произведение (например, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» Чайковского) и несколько репродукций пейзажей с разными временами года («Золотая осень» И. Левитана, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Рожь» И. Шишкина). Дети должны прослушать музыку и решить, какая из картин соответствует тому настроению, которое мелодия передает («Золотая осень»).

3. «Весна пришла». Детям показывают несколько изображений времен года. Если на картине присутствуют признаки весны, дети подают знак (топают, хлопают,подпрыгивают). Подобную игру можно проводить и по другим временам года. Важно,чтобы дошкольники научились правильно определять признаки любого из них.

4. «Чудеса красок». Каждый ребенок получает набор карточек, на каждой из которых изображено по три воздушных шарика. Два окрашены основными цветами (красным ижелтым, или синим и желтым, или красным и синим, а третий – не окрашен вовсе.

Задача малышей – смешать присутствующие цвета на палитре и выяснить, какой цвет при этом получится, чтобы затем раскрасить им прозрачный шарик (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Победит тот, кто быстрее и аккуратнее справится с работой.

Рекомендации родителям для проведения занятий по рисованию дома

Для проведения занятий по рисованию дома необходимо правильно подобрать

изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный

материал:

• хорошую плотную бумагу разного формата,

• гуашь и акварель двенадцати цветную,

• кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5;

• простые и цветные карандаши,

• восковые и пастельные мелки, фломастеры.

• Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей

дошкольного возраста

• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях,просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный,бытовой, анималистический;

• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья,транспорт, людей и т. п. ;

• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать,передавать свои впечатления в изображениях;

• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

• Создайте театр дома : разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками,инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных

произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

• Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Библиотека изображений:

Публикация Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Чивчиш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях
Опубликовано: 17 марта 2024 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД