Получи документы

Адыгейские национальные игры в младшей группе

Оксана Ковалёва
Адыгейские национальные игры в младшей группе

Цель: Знакомство с национальными играми малой Родины

Задачи: Воспитывать активное и сознательное поведение

у детей в коллективе

Развивать наблюдательность, сообщительность, воображение

и мышление,

Сопоставление своих действий;

Учить действовать быстро, по сигналу, не мешая друг другу.

Национальные игры являются одним из направлений

национально-регионального компонента. Они имеют огромное

воспитательное значение. Игры применяют в дошкольных

учреждениях, на прогулках, на занятиях по физической культуре,

во все времена года.

Публикация «Адыгейские национальные игры в младшей группе» размещена в разделах

Национальные игры решают и образовательные, и воспитательные

образовательные задачи.

Образовательные:

Совершенствовать и закреплять навыки в беге,

в прыжках, лазании, пере лазании и. т. д.

Воспитательные:

- Развивать физические навыки: быстроту, ловкость, силу.

Воспитывать морально-волевые качества.

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей.

Проведение игр приучат детей к совместной деятельности, развивает у них

чувство товарищества, ответственности за действия друг друга,

а так же развивает и укрепляет дружеские отношения между детьми разных

национальностей.

Игра- это увлекательное занятие для ребёнка, она является важным средством воспитания. В адыгейских играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны образны, часто сопровождаются любимыми детьми считалочками, жеребьёвками.

По содержанию адыгейские игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку.

Они вызывают актуальную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные

устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание стать

сильным, ловким, выносливым, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку,

находчивость, волю и стремление к победе.

Эти игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней, передаваясь из поколения в поколение.

Перед проведением игр детей знакомим с правилами:

Играй честно, строго соблюдай правила

Сам играй, но и дай сыграть товарищам

Не смейся над слабыми, не обижайся, если проиграл, не допускай грубости, грубость оскорбляет не только товарищей, но и тебя.

Победил- не задавайся (есть и посильнее тебя, проиграл –не унывай поработаешь над собой победишь)

Помни: в игре-соперник, после –товарищ.

Подвижные игры включают элементы состязаний:

кто самый быстрый, самый ловкий, самый меткий, самый умный.

Адыгейские игры доступны детям самого раннего возраста.

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В игре нет людей серьёзней, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают

Подвижные игры и упражнения адыгов, применявшиеся в течение столетий, как нельзя лучше отражают национальные особенности, и при строгом отборе могут оказать содействие в деле гармоничного развития личности. Прежде чем проводить игру, необходимо её изучить, проиграть, в житься в неё, для того, чтобы донести до детей смысл и правила игры. По необходимости, в игре используют различные атрибуты, спортивный инвентарь.

При выборе игр для детей следует учитывать следующие факторы:

1. Возраст играющих

2. Место для проведения игр

3. Колличество участников игры

4. Инвентарь должен быть заранее подготовлен

5. Если для игры нужен водящий, то его можно выбрать с помощью считалок, которые нравятся детям.

Игра должна быть вовремя закончена. Оснований для этого много: интерес детей к игре, физическая нагрузка, полученная во время игры, режимные моменты дня. Необходимо закончить игру раньше, чем она надоест детям, чтобы у них сохранилось желание поиграть ещё раз.

Хочу Вас окунуть в мир адыгейских игр :

«Драчливый баран»(ТIЫ ЗЭУАЛ)

Цель игры : развития выносливости, укрепление мышц туловища.

Описание игры :

На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1.5-3-5м (в зависимости от возраста детей)

Два игрока становятся на четвереньки друг перед другом так, чтобы правое (левое) плечо соперника. Соперники стараются вытолкнуть друг друга из круга.

Правила игры :

по договорённости можно менять плечи. Для этого нужно поднять руку, чтобы судья остановил игру. Проигравший считается тот, кто: коснётся в другое положение, чем на четвереньках.

«Метание снежков» (ОСIАШКI)

Цель игры : развитие силы, укрепление мышц

Описание игры :

На глухой стене отмечаются круги 25-30см. Играющие делятся на команды по 3-5 человек, они становятся за общей линией старта в 5-7см. Предварительно заготавливаются снежки.

По команде все участники одновременно стараются попасть снежками в мишень.

Правила игры :

1. Нельзя наступать или переступать за линию старта.

2. Выигрывает команда, которая больше забросит снежков.

«Идем на рыбалку» (ПЦЭЖЪЫЯШЭ ТЕЖЬАГЪ)

Цель игры : развития выносливости, укрепление мышц туловища.

В игре участвуют девочки и мальчики. Дети делятся на две равные команды. Проводится в воде, на мелком месте. По жребию команда рыбок (пцэжьые) и рыбаков (пцэжъыяшэ).

Описание игры :

Рыбаки по трое или четверо, взявшись за руки, образуют «невод» («хъытыу»). По команде невод «процеживается» воду и пытается поймать убегающих «рыбок»

Правила игры :

1. «Рыбки» считается пойманной, если руки «рыбаков» замкнули «сеть»

2. Нельзя нырять и уходить за счёт этого из «невода»

3. Пойманная «рыбка» выходит из игры.

«Скачки» (ШЫГЪАЧЪЭ)

Цель игры : развития выносливости, укрепление мышц

туловища.

Описание игры : В игре участвуют два мальчика, для игры каждый имеют хворостинку (лошадку)

Длиной 1.5-2 метра. Участники игры выстраиваются на линию старта (финиша). Игроки «садятся», то есть, пропускают между ног «коня» (хворостинку, придерживая его левой рукой. По команде каждый должен добежать до линии поворота, развернуться и прибежать назад, пересечь линию старта (финиша)

Правила игры :

1. Выигрывает тот, кто первым пересечёт линию финиша.

2. Если во время бега хворостинка окажется в другом положении т. е не между ног, игроку засчитывается поражение.

«Бегать» (ЧЪЭН)

Цель игры : развитие силы, укрепление мышц

На ровной площадке выстраиваются желающие играть. В конце площадки обозначается место,

До которого должен дотронуться играющий.

Описание игры : По команде каждый старается как можно быстрее добежать и дотронуться до условного места. Во время бега можно задерживать бегущего захватами рук.

Правила игры :

1. Выигрывает тот, кому удалось добежать первым.

2. Нельзя толкать в спину или в бок соперника. Играют три раза.

3. Можно использовать то же задание, как при основном варианте, но бег спиной вперед.

«Подлог шапки»(ПЭIОГАДЗ)

Цель игры : Развитие ловкости, внимание, быстроту.

Описание игры : Участвуют в игре и девочки и мальчики не меньше шести человек. Дети садятся в круг лицом к середине. Выбирается водящий, который

Стоит снаружи круга, и держит в руках шапку.

Водящий, обегает круг. Во время движения он незаметно подбрасывает кому-либо

шапку так, чтобы тот не заметил.

Если водящий успел пробежать по кругу до того, как игрок заметил подлог, то он берёт шапку и пытается догнать водящего

И попасть в него шапкой до того, как он займёт его место.

Если это ему не удаётся, то водящий и игрок меняются местами и игра продолжается.

Правила игры :

Игрокам нельзя поворачиваться и подсказывать

2. Водящий и игрок должны бежать по кругу в одном направлении.

«Жмурки» (НЭШЪОУПIЫЦI)

Цель игры : Развитие ловкости, внимание, быстроту.

Описание игры : В игре участвуют три и более детей. Выбирают водящего и ему завязывают глаза платком. Он вытягивает руки вперёд ладонями вверх. Играющие по очереди подходят к водящему и, легонько ударив его по ладони, спрашивают: «кто тебя укусил?».

Если водящий трижды не угадывает ударившего, играющие с криком говорят («Мышь тебя унесла», поворачивают его несколько раз вокруг своей оси, затем отпускают его. Водящий должен поймать, либо дотронуться до кого-нибудь из играющих, водящего, вышедшего на «поиски мышки», можно звать голосом, дотрагиваться до него.

Правила игры :

Если водящий угадывает ударившего, они меняются местами

Пойманная «мышка» заменяет водящего.

Публикации по теме:

Дидактические игры в младшей группе своими рукамиДидактические игры в младшей группе своими руками Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда»Дидактическая игра-лото «Готовим белорусские национальные блюда» Данная игра-лото сформирует у воспитанников представления о видах блюд белорусской национальной кухни, о продуктах, необходимых для их.

Фотоотчет «Игры с камешками на прогулке в младшей группе»Фотоотчет «Игры с камешками на прогулке в младшей группе» Уважаемые коллеги! Еще несколько теплых дней нам подарила осень и я решила на прогулке предложить деткам поиграть с моими любимыми камешками.

Игры с фантиками в первой младшей группеИгры с фантиками в первой младшей группе После Новогодних каникул мы, с помощью родителей, собрали большую коллекцию фантиков от конфет. Всё это "богатство" было собрано в красивую.

Игры с водой в младшей группеИгры с водой в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: Расширять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Дидактический.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Конспект НОД в младшей группе «Игры с ветерком»Конспект НОД в младшей группе «Игры с ветерком» Программное содержание: Познакомить детей с воздухом, подвести детей к пониманию, что воздух есть везде, познакомить с некоторыми свойствами.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адыгейские национальные игры в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 18:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД