МААМ-картинки

Адаптивная физическая культура

Ольга Владимировна
Адаптивная физическая культура

«Адаптивная физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образование обучающихся, осваивающих АООП 2 варианта, осуществляется по специальной индивидуальной программе развития (СИПР, разрабатываемой на основе адаптированной основной общеобразовательной программы индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Индивидуальные планируемые результаты и индивидуализированное содержание образования по учебному курсу «Адаптивная физкультура» конкретного обучающегося отражается в его СИПР.

Публикация «Адаптивная физическая культура» размещена в разделах

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) является ориентиром для составления рабочих программ по адаптивной физкультуре педагогами образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она даёт представление о целях, общей стратегии коррекционно-образовательного процесса обучающихся средствами учебного предмета «Адаптивная физкультура». Программа может служить ориентиром при определении видов деятельности и содержания образования по разделам программы по адаптивной физкультуре.

Цель и задачи примерной рабочей программы по адаптивной физкультуре

Цель примерной рабочей программы по адаптивной физкультуре : создание условий для всестороннего развития личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширения индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в качестве задач реализации содержания учебного предмета «Адаптивная физкультура» в течение всего срока освоения адаптированной основной образовательной программы определяет следующие:

компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций;

согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы);

согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений;

согласованности движений и дыхания;

коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др. ;

формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры;

укрепление и сохранение здоровья обучающихся, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний;

целенаправленное «подтягивание» отстающих в развитии физических способностей;

развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах.

формирование и коррекция осанки;

профилактика и коррекция плоскостопия;

коррекция массы тела;

укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия;

развитие зрительной и слуховой памяти;

развитие зрительного и слухового внимания;

коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Общая характеристика учебного предмета «Адаптивная физкультура»

Учебный предмет «Адаптивная физкультура» входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Адаптивная физкультура» относится к предметной области «Физическая культура».

Общее количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Адаптивная физкультура», с (I) I по IV класс составляет 336 часов за 5 учебных лет (включая I класс при варианте обучения с I по IV класс) и 272 часа за 4 учебных года (при варианте обучения с I по IV класс) :

I класс – 66 часов;

I класс – 66 часов;

II класс – 68 часов;

III класс – 68 часов;

IV класс – 68 часов.

Общее количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Адаптивная физкультура» с V по ХII класс, составляет 544 часа:

V класс – 68 часов;

VI класс – 68 часов;

VII класс – 68 часов;

VIII класс – 68 часов;

IХ класс – 68 часов;

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции»Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Фотоочерк «Индейская культура»Фотоочерк «Индейская культура» Людмила Рыбакова Фотоочерк «По ступенькам истории» (В очерке использованы фото выставки «Эльдорадо», проходившей в Москве в 2020г) ХV.

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей старших дошкольников «Физическая готовность к школе» С первых дней обучения ребенку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптивная физическая культура
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД