Лучший педагог года

«Адаптация — это проблема не только воспитателей»

Татьяна Смирнова
«Адаптация — это проблема не только воспитателей»

Адаптация – это проблема не только воспитателей

это проблема родителей!

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (совокупление всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации : внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения.

Публикация «„Адаптация — это проблема не только воспитателей“» размещена в разделах

Прежде чем отдать ребенка в детский сад, необходимо провести соответствующую подготовку. Постепенный переход ребенка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям.

Выделяют три фазы адаптационного процесса :

1. Острая фаза или фаза дезадаптации. Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, нарушении сна, аппетита, длится-1 месяц.

2. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, сдвиги уменьшаются, наблюдаются лишь по отдельным параметрам, длится 3-5 месяцев.

3. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпом развития, преодолением к концу года указанной выше задержки темпов развития.

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода :

- легкая адаптация : к 20 дню пребывания нормализуется сон, аппетит, контакты со сверстниками и взрослыми, низкая заболеваемость;

- адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню пребывания в саду, нервно-психическое развитие несколько замедляется, выше заболеваемость;

- тяжелая адаптация : характеризуется значительной длительностью и тяжестью всех проявлений от 2-х до 6-ти месяцев и больше.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

- от особенностей высшей нервной деятельности ребенка и возраста (оптимальный возраст – 2 года);

- от наличия лил отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;

- от состояния здоровья;

- от резкого контакта между обстановкой дома и в дошкольном учреждении;

- от разницы в методах воспитания.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями:

- упрямство (перевозбуждение нервной системы, переутомление, стремление к самостоятельности, протест, избалованность);

- грубость, дерзость (неуважение взрослых к ребенку, недостаточное развитие воли, утомление от однообразной деятельности);

- лживость (болезнь, страх наказания, желание привлечь к себе внимание);

- лень (неразумная воспитательная тактика родителей, стремление уберечь ребенка от лишнего трудового усилия, не поощряют ребенка, а критикуют его недостатки).

Рекомендации родителям для успешной адаптации ребенка :

заранее готовить ребенка к поступлению в детский сад: учить самостоятельно кушать, совершать туалет, приучать к элементарным навыкам одевания, постепенно отучать от соски;

• перед поступлением в детский сад заранее знакомиться с воспитателем и детьми : приходить на участок во время прогулки;

• помните, что привыкание ребенка должно быть постепенным;

• нельзя пропускать ни одного дня;

• во время общения с воспитателем быть вежливым и приветливым. У маленького ребенка развита интуиция и если мама улыбается педагогу, значит, ему можно доверять;

• постоянно говорить малышу, как интересно и весело в детском саду, много игрушек и очень хорошие взрослые;

• нужно быть терпеливым и ласковым со своим ребенком, постоянно внушать, что вы его любите и всегда заберете из детского сада;

• нельзя пугать детским садом;

• старайтесь соблюдать дома режим группы;

• обратите внимание на полноценное питание вашего малыша и витаминизацию во время адаптации;

больше уделяйте внимание своему ребенку: разговаривайте, читайте, играйте и просто жалейте;

• нельзя ругать малыша и тем более наказывать;

• можно дать с собой любимую игрушку вашего ребенка;

• давайте больше воды, это отвлекает малыша от переживаний;

• успешная адаптация возможна только при тесном сотрудничестве с педагогом.

Публикации по теме:

Документация в ДОУ. О документации детских дошкольных учреждений Министерство народного образования РСФСРИз действующего приказа «О документации детских дошкольных учреждений» 20.09.88 г. Москва № 41. Решение.

Консультация для родителей Адаптация – это проблема не только воспитателей это проблема родителей!Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Адаптация — это проблема не только воспитателей»
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 18:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Адаптация — это проблема не только воспитателей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД