МААМ-картинки

Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду»

Юлия Баширова
Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду»

Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Основные вопросы:

- Что такое адаптация?

- Адаптация как процесс с позиции ребенка.

Публикация «Родительское собрание „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

- Факторы, оказывающих влияние на ребенка в период адаптации.

Задачи:

- образовательная:

а) познакомить родителей с понятием “ адаптация”;

б) дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

- воспитательная:

а) показать различные способы и приемы в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

- развивающая:

а) установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;

б) показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.

- Что такое адаптация?

Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.

- Адаптация как процесс с позиции ребенка.

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

- Участники процесса адаптации.

образовательное учреждение (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог ДПО, старший воспитатель, педагог-организатор)

семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок)

воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» - дети старшего дошкольного возраста).

- Этапы развития адаптации.

подготовительный

основной

заключительный

Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

- Степени адаптационного процесса.

легкая (2 – 3 недели)

средняя (1 месяц)

тяжелая (2 и более месяцев)

- Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада.

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;

Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;

Наличие у ребенка своеобразных привычек;

Патология психического развития.

- Факторы, влияющие на адаптацию.

возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;

состояние здоровья;

характеристика нервной системы;

умение общаться с взрослыми и сверстниками;

темперамент ребенка;

количество детей и форма воспитания в семье;

сформированность предметной и игровой деятельности;

приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

другие биологические и социальные факторы.

- Оптимизация процесса адаптации.

взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находиться, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т. д.

знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей.

пребывание детей на свежем воздухе в любое время года.

единство требований, приемов и методов воздействия.

- Объективные показатели окончания периода адаптации у детей.

глубокий сон;

хороший аппетит;

бодрое эмоциональное состояние;

полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

соответствующая возрасту прибавка в весе.

- Советы родителям.

Разговаривайте с ребенком про детский сад : поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;

В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;

Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;

Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;

Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!

Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.

Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Раздача памяток для родителей.

Рекомендации родителям :

Предоставлять ребенку больше самостоятельности вне стен детского сада, избегать гиперопеки со своей стороны.

Вести себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.

Первые несколько дней проводить ребенка не на весь день, а лишь на несколько часов, сначала в присутствии матери (так, чтобы она была рядом, но не занималась ребенком, а выполняла бы какую-то работу в группе или занималась в сторонке своим делом).

Не изменять резко привычный уклад жизни ребенка, оставляя его в детском саду сразу на 10 часов.

Первые дни приводить ребенка позже часов приема детей, чтобы они не видели процесса расставания детей с родителями и чужих слез.

Приводить ребенка в сад первое время кому-то одному из близких (папа, мама или бабушка).

Дублировать дома новые занятия, которые проводятся в детском саду и нравятся ребенку.

Не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.

Приложение 1

Памятка для родителей.

1. Постарайтесь максимально сблизить домашний режим с режимом детского сада.

2. Чаще гуляйте с ребёнком, знакомьте его с ровесниками, незнакомыми людьми.

3. Посещайте площадку ДОУ для прогулок.

4. Подберите ребёнку удобную для одевания и раздевания одежду, обувь. Для группы желательна одежда из хлопчатобумажных тканей.

5. Приучайте ребёнка проситься в туалет.

6. Приучайте ребёнка самостоятельно есть, одеваться и раздеваться.

7. Постепенно отучайте ребёнка от привычки сосать пустышку, пить молоко из бутылочки, сосать палец.

8. Постепенно приучайте ребёнка засыпать без укачивания, ношения на руках.

9. Принимайте травяные чаи: ромашка, календула.

10. Принимайте сырые фрукты, овощи, натуральные соки, кисломолочные продукты, железосодержащие продукты (гречневая каша, яблоки).

11. Максимально обеспечивайте ребёнку психологическую безопасность.

12. Если ребёнок ослаблен, обратитесь за консультацией к участковому детскому врачу.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Приложение 2.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время (с 7.00 до 8.30)

К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

Следите как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателем.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Основные вопросы:

- Что такое адаптация?

- Адаптация как процесс с позиции ребенка.

- Факторы, оказывающих влияние на ребенка в период адаптации.

Задачи:

- образовательная:

а) познакомить родителей с понятием “ адаптация”;

б) дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

- воспитательная:

а) показать различные способы и приемы в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

- развивающая:

а) установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;

б) показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.

- Что такое адаптация?

Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.

- Адаптация как процесс с позиции ребенка.

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

- Участники процесса адаптации.

образовательное учреждение (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог ДПО, старший воспитатель, педагог-организатор)

семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок)

воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» - дети старшего дошкольного возраста).

- Этапы развития адаптации.

подготовительный

основной

заключительный

Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

- Степени адаптационного процесса.

легкая (2 – 3 недели)

средняя (1 месяц)

тяжелая (2 и более месяцев)

- Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада.

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;

Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;

Наличие у ребенка своеобразных привычек;

Патология психического развития.

- Факторы, влияющие на адаптацию.

возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;

состояние здоровья;

характеристика нервной системы;

умение общаться с взрослыми и сверстниками;

темперамент ребенка;

количество детей и форма воспитания в семье;

сформированность предметной и игровой деятельности;

приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

другие биологические и социальные факторы.

- Оптимизация процесса адаптации.

взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находиться, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т. д.

знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей.

пребывание детей на свежем воздухе в любое время года.

единство требований, приемов и методов воздействия.

- Объективные показатели окончания периода адаптации у детей.

глубокий сон;

хороший аппетит;

бодрое эмоциональное состояние;

полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

соответствующая возрасту прибавка в весе.

- Советы родителям.

Разговаривайте с ребенком про детский сад : поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;

В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;

Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;

Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;

Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!

Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.

Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

Раздача памяток для родителей.

Рекомендации родителям :

Предоставлять ребенку больше самостоятельности вне стен детского сада, избегать гиперопеки со своей стороны.

Вести себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.

Первые несколько дней проводить ребенка не на весь день, а лишь на несколько часов, сначала в присутствии матери (так, чтобы она была рядом, но не занималась ребенком, а выполняла бы какую-то работу в группе или занималась в сторонке своим делом).

Не изменять резко привычный уклад жизни ребенка, оставляя его в детском саду сразу на 10 часов.

Первые дни приводить ребенка позже часов приема детей, чтобы они не видели процесса расставания детей с родителями и чужих слез.

Приводить ребенка в сад первое время кому-то одному из близких (папа, мама или бабушка).

Дублировать дома новые занятия, которые проводятся в детском саду и нравятся ребенку.

Не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.

Приложение 1

Памятка для родителей.

1. Постарайтесь максимально сблизить домашний режим с режимом детского сада.

2. Чаще гуляйте с ребёнком, знакомьте его с ровесниками, незнакомыми людьми.

3. Посещайте площадку ДОУ для прогулок.

4. Подберите ребёнку удобную для одевания и раздевания одежду, обувь. Для группы желательна одежда из хлопчатобумажных тканей.

5. Приучайте ребёнка проситься в туалет.

6. Приучайте ребёнка самостоятельно есть, одеваться и раздеваться.

7. Постепенно отучайте ребёнка от привычки сосать пустышку, пить молоко из бутылочки, сосать палец.

8. Постепенно приучайте ребёнка засыпать без укачивания, ношения на руках.

9. Принимайте травяные чаи: ромашка, календула.

10. Принимайте сырые фрукты, овощи, натуральные соки, кисломолочные продукты, железосодержащие продукты (гречневая каша, яблоки).

11. Максимально обеспечивайте ребёнку психологическую безопасность.

12. Если ребёнок ослаблен, обратитесь за консультацией к участковому детскому врачу.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Приложение 2.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время (с 7.00 до 8.30)

К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

Следите как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателем.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Баширова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 22:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД