Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «А у нас гости» во второй младшей группе

Светлана Дербенева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «А у нас гости» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема «А у нас гости»

Воспитатель: Дербенева С. А.

Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „А у нас гости“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного опыта) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

-совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

-Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

-развивать внимание, речь, фантазию, воображение.

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Целевые ориентиры: Обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя – фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок9по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.

для детей – двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребёнка).

Введение в ОД: мотивация детей.

Воспитатель. - Ребятки, отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

На лапках цап- царапки. (Кошка)

Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.

Воспитатель. Кто к нам пришёл? (Котята). Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котёнку.)

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель. Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей)

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель. Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котёнок? (Нет). Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.)

Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

Воспитатель. Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (Не знаем, как сделать).

Что нужно сделать, если чего-то не знаете? У меня можете спросить?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей)

Воспитатель. Вы знаете, дети, что котята очень любят играть?

Хотите поиграть с котятами? (п/и «Найди такую же фигуру»)

На ковре разложены геометрические фигуры.

Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый …», а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

Воспитатель раздаёт детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше-конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель собирает детей около себя:

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А кого мы угощали конфетами? Всем хватило конфет? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Какие вы молодцы! Медвежата и для вас приготовили вкусное угощение (вносит поднос с мармеладом). Мы сейчас помоем руки и угостимся.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «А у нас гости» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Дербенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «А у нас гости» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 августа 2020 в 12:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД