МААМ-картинки

«А не рассказать ли нам сказку?» Развлечение для старшей группы

Маргарита Рязанова
«А не рассказать ли нам сказку?» Развлечение для старшей группы

«А не рассказать ли нам сказку?»

Развлечение в старшей группе.

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:

- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

- реализовать представления детей в шумах, звуках, ритмах;

-учить рассказывать сказки-шумелки с помощью музыкальных и шумовых инструментов;

-учить владеть приёмами извлечения звуков;

Ход развлечения:

Публикация «„А не рассказать ли нам сказку?“ Развлечение для старшей группы» размещена в разделах

Дети заходят в зал, звучит музыка. Детей встречает Сказа Рассказовна (С. Р.)

С. Р. - Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей с вами встрече. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Сказки - это самые первые произведения, которые начинают читать человеку с самого раннего возраста. Ребята, а знаете ли вы, для чего нужны нам сказки? (ответы детей)

С. Р. – Я очень люблю сказки и предлагаю вам отправиться к ним в гости, вставайте в круг.

С. Р. -Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

С. Р. - А какие сказки вы знаете, мне поможет узнать пальчиковая игра

«Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

С. Р. : А теперь у меня для вас задания:

1 «Назови сказку»

1. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)

6. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

Задание 2 «Кто так говорил?»

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

3. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса).

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

Задание 3 «Игра - пантомима»

С. Р. : – Ребята, я знаю, вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

-Отправимся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Задание 4 «Волшебная шкатулка»

С. Р. – У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- красная шапочка («Красная шапочка»)

- золотой ключик («Буратино»)

- хрустальная туфелька(«Золушка»)

- кувшин( «Лиса и журавль»)

- скалка («Лисичка со скалочкой»)

- монетка («Муха-Цокотуха»)

5 «Сказки – шумелки»

С. Р. : Ой, и заждались вас мои сказочки! Только перед тем как ее рассказать, хочу я вам, ребятки, показать кое-что! (выносит сундучок)

- А это, ребята, мой волшебный сундучок. В нём живут сказки – шумелки.

(Достаёт из сундучка мятую бумагу, кусочки хрустящего целлофана, металлофон, деревянные ложки, маракасы, колокольчик и т. д.)

-Сегодня с помощью этих предметов и инструментов вы мне будете помогать рассказывать сказку!

С. Р. раздает по желанию детей предметы и объясняет, как ими пользоваться.

С. Р. : Ну что ж, начинаем нашу историю!

Сказка-шумелка "Пых"

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

Дед мастерил: молотком стучал - коробочка

и пилой пилил. - ксилофон

Бабка пол подметала - щётка по барабану

И пыль вытирала. - гладить тряпкой барабан

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала - металлофон

Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу - барабан

Потом по камушкам, - ксилофон

А потом по травке - целлофан

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат - низким звуком «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

и комарики пищат - высоким звуком «зззззззззззззз»

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как фыркнет:

ФЫРКАТЬ: ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ - ПЫХ…

Дед испугался и домой побежал.

Сначала по травке - целлофан

Потом по камушкам - ксилофон

Потом по полу - барабан

Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород:

сначала по полу - барабан

потом по камушкам, - ксилофон

а потом по травке. - целлофан

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат - низким голоском «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

и комарики пищат. - высоким голоском «зззззззззззззз»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ - пых – пых - пых

Бабушка испугалась и домой побежала.

Сначала по травке - целлофан

Потом по камушкам - ксилофон

Потом по полу - барабан

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород:

сначала по полу - барабан

потом по камушкам, - ксилофон

а потом по травке. - целлофан

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ - пых – пых - пых

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком - НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

КСИЛОФОН

Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал. - барабанить пальцами.

С. Р. : Ребята, вам понравилось со мной сказки рассказывать? И мне с вами было интересно. Но мне пора.

Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней.

Прогулка-развлечение для старшей группы «Скакалочка-развлекалочка» Прогулка - развлечение для старшей группы «Скакалочка - развлекалочка» Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой,.

Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку»Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку» Весеннее развлечение для средней группы. Дети вбегают в зал под весёлую музыку и Останавливаются у центральной стены (стулья возле зрителей).

Развлечение для детей старшей группы «День варенья»Развлечение для детей старшей группы «День варенья» Сценарий развлечения для детей старшей группы «День варенья». (Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя) Цель: Создание.

Развлечение для детей старшей группы «День знаний»Развлечение для детей старшей группы «День знаний» Развлечение проводилось в группе. Цель: создание праздничного настроения у детей. Для этого развлечения не требовалась какая-то специальная.

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!»Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения "Здравствуй, Лето!" Этот сценарий я нашла где-то.

Развлечение «Осенние гуляния» для старшей разновозрастной группыРазвлечение «Осенние гуляния» для старшей разновозрастной группы Вед: Листья желтые кружатся, тихо на землю ложатся. Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает? Дети: Осенью! Вед: Правильно. Ветер с.

Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки»Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки» Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки». Цель: Приобщение детей к культурному наследию родной страны. Задачи: 1. Познакомить.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Весёлые старты»Физкультурное развлечение для старшей группы «Весёлые старты» Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику. Дети под музыку марша в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А не рассказать ли нам сказку?» Развлечение для старшей группы
Опубликовано: 20 мая 2021 в 09:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД