Получи документы

8 игр для развития речи

Зеленина Анастасия Ивановна
8 игр для развития речи

Овладение реб нком грамматическими формами языка имеет важное значение для его полноценного общения, так как только грамматически правильная речь становится понятной для собеседника. Нормально развивающиеся дети усваивают грамматический компонент речи самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. У детей с общим недоразвитием речи самостоятельное усвоение грамматического строя речи вызывает затруднения. В дошкольном возрасте очень важно уделять внимание совершенствованию грамматического строя речи, так как его нарушение в дальнейшем может привести к проблемам с письменной речью. Для развития грамматического строя речи можно использовать дидактические игры.

Публикация «8 игр для развития речи» размещена в разделах

«Один-много» (работаем над образованием множественного числа

существительного) Взрослый говорит: «У меня собака», а ребё нок должен сказать: «А у меня собаки». Взрослый: «У меня чашка», ребё нок: «У меня чашки» и т. д.

«Кого увидели?» (учим использовать существительные в винительном падеже) Взрослый: «Мы пришли в лес и увидели.». Взрослый поочер дно выкладывает картинки с изображением диких животных и птиц, а ребё нок называет: зайца, медведя, белку, лису. Можно играть в эту игру, используя любой речевой материал, одновременно пополняя словарный запас: «Мы пришли на огород и увидели. огурцы, лук, свёклу и т. д.»

• «Кого (чего) не стало?» (учим употреблению существительных в родительном

падеже)Раскладываем любые картинки. Просим, чтобы ребёнок закрыл глаза, и убираем одну картинку. Затем спрашиваем: «Кого (чего) не стало?». Одновременно развиваем зрительную память.

«Гости» (учим употреблению существительных в дательном падеже)

Можно использовать игрушки или картинки. Взрослый начинает говорить

предложение, а ребё нок заканчивает его: «Белка идёт в гости. к зайцу. Жираф идёт в гости. к зебре» и т. д.

«Большой зверь» (работаем над словообразованием). Взрослый говорит: «Это кот (слон и т. д., представь, что он очень большой. Как мы

его назов м?» Ребё нок: «Котище (слонище и т. д.).

«Кто у кого?» (образовываем название дет нышей с помощью суффиксов.)

Взрослым называет животное и спрашивает: «У козы (утки, волка и т. д.) кто?»

Малыш отвечает: «У козы козл нок» (утёнок, волчонок, бельчонок и т. д.).

«Из чего сделано?» (образовываем относительные прилагательные)

Говорим: «Стол из дерева, какой стол?». Ребё нок отвечает: «Деревянный».

Зада м много таких вопросов, например, шарф из шерсти – какой? Сумка из кожи –какая? Ключ из металла – какой? Шуба из меха – какая? Варенье из яблок – какое? Суп из грибов – какой? и т. д.

«Чьё это?» (образовываем притяжательные прилагательные)

Зада м следующие вопросы: «Клюв птицы – чей клюв?». Ребё нок отвечает:

«Птичий». Можно аще спросить, например: чья лапа у собаки – собачья,

чьи крылья у птицы – птичьи, чей хвост у волка – волчий и т. д.

Поиграйте в эти несложные игры с ребенком. Поверьте, что как бы усердно не

работал специалист, без участия родителей, без закрепления материала дома, работа над устранением речевых недостатков будет более длительной

Публикации по теме:

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Играем пальчиками для развития речиИграем пальчиками для развития речи Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
8 игр для развития речи
Опубликовано: 20 октября 2021 в 11:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «8 игр для развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Зеленина Анастасия Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД