МААМ-картинки

Конспект ОД по лексической теме «Зима» для детей второй младшей группы

Ольга Киданова
Конспект ОД по лексической теме «Зима» для детей второй младшей группы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

по развитию речи детей младшей группы на тему : «Зима»

Цель: уточнить и расширить словарь детей : расширять представления о зиме, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать обобщающее понятие "Дикие животные"

2. Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов.

Развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику, жевательно-артикуляционные мышцы, шеи.

2. Способствовать развитию речевого дыхания

Публикация «Конспект ОД по лексической теме „Зима“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

3. Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Усвоение категории родительного падежа, ед. и мн. числа

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Развитие мелкой моторики и координации движения пальчиков.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные эмоции.

2. Воспитывать у малышей активность и внимание.

3. Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Учить говорить правильно и красиво.

Материал: презентация в картинках, театр «Рукавичка», бельевые скрепки, картонные фигуры диких животных без хвостов или ног.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем входят в зал, садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказочный, волшебный лес, где нас много ждет интересных приключений! Поедем!

Дети: Да!

(Звучит песня – «Мы едем, едем, едем в далекие края», дети вместе с воспитателем идут по кругу, поют)

Слайд 1 «Зима»

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот мы и попали в наш волшебный лес, садитесь на стульчики, отдохните немного с дороги, а я вам расскажу стихотворение.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

Воспитатель: Вот и наступила зима, мы так долго ждали зимушку, правда?

Дети: Да, ждали!

Воспитатель: А как на улице зимой? Тепло или холодно? Скажите, мне, пожалуйста.

Дети: Холодно!

Воспитатель: Правильно, холодно! И ветер сильный дует, и солнышко уже не греет, как летом, правда?

Дети: Правда!

Воспитатель: А чтобы нам не замерзнуть, давайте мы с вами тепло оденемся. Как детки на картинке. Что мы будем одевать?

Слайд 2

Дети: Штаны, куртки, шапки, рукавички.

Воспитатель: Какие молодцы вы, ребята, быстро оделись, теперь не замерзнем!

(Звучит музыка, заходит Лиса)

Лиса: Здравствуйте, детки! Я так рада видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся с лисичкой!

Дети: (Здороваются)

Воспитатель: Дети, посмотрите на лисичку, какая она?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Лисичка, а мы про тебя даже стихотворение знаем.

В рыжем платьице из ситца раскрасавица  лисица. Хвостик — с белым кончиком, краска, что ли, кончилась?

(рассказывает ребенок)

Лиса: Спасибо, большое! Мне очень понравилось стихотворение! А теперь я вас проведу по своему лесу и покажу своих друзей, только давайте сначала поиграем!

Слайд 3 «Медведь»

Воспитатель: Ой, лисичка, как интересно у тебя! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на мишку, какой медведь?

Дети: Большой, сильный.

Лиса: Правильно, все вы знаете! А у меня еще есть друзья, давайте посмотрим!

Слайд 4 «Зайчата»

Лиса: Скажите какие зайчата?

Дети: Белые, быстрые.

Лиса: А сколько зайчат в лесу?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно! Зайчиков много, а лисичка у нас?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! (читает стихотворение)

Лиса: А вот еще один мой друг!

Слайд 5 «Волк»

Воспитатель: Давайте, послушаем, как волк воет!

Лиса: А вы знаете как называют зверей, которые живут в лесу?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Правильно, дикие! Столько много у тебя друзей, лисонька! Весело ты живешь, с ними, дружно! А мы тоже дружные ребята! А еще мы любим сказки! А ты любишь?

Лиса: Да, Очень люблю!

Воспитатель: Детки, а давайте мы на прощание покажем, лисичке сказку «Рукавичку»

Дети: Давайте!

(Выходят дети, одевают рукавички зверей: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь – инсценировка сказки)

Лиса: Спасибо большое за сказку, мне очень понравилась она! Ребята, но мне пора возвращаться домой, у меня дел еще много, ведь скоро праздник! Вы знаете какой?

Дети: Новый год!

Лиса: Да, Новый год! Я вас поздравляю всех с наступающим праздником! До скорых встреч! До свидания!

(Дети прощаются с лисой)

Воспитатель: Вот мы с вами и попутешествовали, теперь пора возвращаться в группу! И посмотрите, лисичка нам подарок оставила!

(Корзина с конфетами и Д/И «Где же лапы, где же хвост?»

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лексической теме «Зима» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 января 2020 в 17:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по лексической теме «Зима» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД